Русские роли величайших кинодив

Cherchez la femme russe

  • ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
    ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
  • ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
    ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
  • ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
    ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
  • ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
    ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
  • ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
    ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА

ОДРИ ХЕПБЕРН — НАТАША РОСТОВА
«Война и мир» (1956) / Режиссер Кинг Видор

Сыграть Наташу Ростову Одри Хепберн предложили весной 1955. Кинг Видор снимал картину в Италии, за исключением зимних сцен, которые было решено делать в Финляндии. В 1956 году газета «Los Angeles Times» сообщала, что Одри получила за свою русскую роль $350,000, по тем временам крупнейший гонорар актрисы. По голливудской легенде, узнав о баснословных деньгах, кинозвезда робко сказала агенту: «Я не стою этого. Это невозможно. Пожалуйста, не говорите никому». Премьера фильма прошла в Нью-Йорке, а вырученные деньги были перечислены в Фонд Толстого. Во время дебютного показа в Лос-Анджелесе присутствовала дочь писателя, графиня Александра Толстая.

  • ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
    ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
  • ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
    ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
  • ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
    ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
  • ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
    ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
  • ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
    ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА

ГРЕТА ГАРБО — НИНОЧКА
Ниночка (1939) / Режиссер Эрнст Любич

В 1937 году венгерский писатель Мельхиор Лендьель, открыв свою записную книжку, начал читать: «Русская девушка, пропитанная большевистскими идеалами, отправляется в Париж. Ее встречает романтика, и она бурно проводит время. В конце концов, капитализм не так уж и плох». Гарбо громко рассмеялась. «Я себе нравлюсь», — сказала актриса. Так родилась «Ниночка» — первая комедия Гарбо. Лента вышла в прокат со слоганом «Гарбо смеется», премьера картины состоялась в Голливуде осенью 1939 года. За роль советской активистки Нины Якушевой, вкусившей роскошь и любовь, кинозвезда получила гонорар в $125,000. На роль возлюбленного героини Гарбо претендовали главные красавцы Голливуда — от Кэрри Гранта и Кларка Гейбла до Уильяма Пауэлла и Роберта Монтгомери. В итоге роль сыграл Мелвин Дуглас.

Особенное беспокойство у Гарбо вызывали сцены, в которых Ниночка появляется на экране, напившись шампанского. Актриса попыталась возразить Эрнсту Любичу, который произнес историческую речь: «Послушай. Я сделаю все, что ты хочешь. Я поменяю сценарий. Я поменяю диалог. Но это не может быть изменено. Слишком многое зависит от этого. Ты должна принять, что сыграешь это». Осенью «The New York Times» сообщал, что за первые две недели картину в Мьюзик-холл посмотрели триста тысяч человек.

  • СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
    СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
  • СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
    СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
  • СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
    СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
  • СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
    СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
  • СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
    СОФИ ЛОРЕН — НАТАША

СОФИ ЛОРЕН — НАТАША
«Графиня из Гонконга» (1967) / Режиссер Чарльз Чаплин

В последнем фильме Чарли Чаплина обворожительная Софи Лорен играет русскую графиню Наташу. По легенде, кинозвезда, как и ее партнер Марлон Брандо, согласились сниматься в картине, даже не читая сценария. Съемки начались в январе 1966 года. На сюжет Чарли Чаплина вдохновила встреча в Париже с некоей Мусей Соцкой, русской певицей и танцовщицей, которая «была лицом без гражданства, высаженной во Франции без паспорта». Идея фильма пришла ему после поездки в Шанхай в 1931 году, где Чаплин встретил большое количество русских аристократов, покинувших родину. Они сильно нуждались — мужчины работали рикшами, а женщины танцевали в залах за десять центов. Во время Второй мировой многие из старых дворян умерли, а молодые мигрировали в Гонконг, который был переполнен беженцами. Софи Лорен воплотила на экране жизнелюбие героини: «Не будь грустным. Это слишком просто. Будь как я. В этот миг я очень счастлива… Это все, о чем мы можем просить — этот миг».

  • МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
    МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
  • МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
    МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
  • МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
    МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
  • МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
    МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
  • МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
    МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II

МАРЛЕН ДИТРИХ — ЕКАТЕРИНА II
«Распутная императрица» (1934) / Режиссер Джозеф Фон Штернберг

«The Scarlet Empress» — одна из самых откровенных ролей Марлен Дитрих. Наполненная эротизмом вольная историческая драма стала одним из последних фильмов, который был снят до Кодекса Хейса. Ряд сцен картины благопристойный легион осудил как «морально неприемлемые». Героиня Дитрих из невинной девочки превращается на экране в голодную и страстную женщину. Позже в Москве, в 1964 году, стоя босиком перед огромным плачущим и аплодирующим залом, Дитрих признается в любви этому народу, а ее слова войдут в историю: «Я любила вас давно. Я любила ваших писателей, ваших композиторов, и вашу душу… Я думаю, что у меня самой русская душа».

  • ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
    ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
  • ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
    ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
  • ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
    ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
  • ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
    ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
  • ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
    ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА

ВИВЬЕН ЛИ — АННА КАРЕНИНА
«Анна Каренина» (1948) / Режиссер Жюльен Дювивье

Съемки британской картины по роману Льва Толстого начались в апреле 1947 года в London Film Studios. Главную роль сыграла Вивьен Ли. Одежду в русском стиле сочинял для героини прославленный Сесил Битон. Оформлением фильма занялся один из влиятельнейших декораторов кинематографа XX века — эмигрант и сценограф Андрей Андреев. Вивьен Ли ставила целью на съемочной площадке «отразить сильную, неистовую природу одержимости Анны, плотскую страсть, испытываемую любовниками друг к другу, и физическое естество любви». Однако, фильм вошел в историю лишь разрушенными ожиданиями. Вивьен мечтала видеть в роли Вронского своего супруга Лоренса Оливье, который оказался занятым постановкой «Гамлета». Шаткое самочувствие кинозвезды не заставило себя ждать, став причиной болезненной атмосферы под софитами.

  • АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
    АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
  • АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
    АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
  • АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
    АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
  • АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
    АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
  • АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
    АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА

АВА ГАРДНЕР — БАРОНЕССА НАТАЛИ ИВАНОВА
«55 дней в Пекине» (1963) / Режиссер Николас Рэй

Красавицу Natalie Ivanoff в исторической ленте сыграла блистательная Ава Гарднер. Съемки проходили в испанском городке Лас-Росас-де-Мадрид. По сценарию, во время осады Посольского квартала в Пекине в русскую баронессу влюбляется майор американской морской пехоты Мэтт Льюис. За кадром же игравший Льюиса Чарлтон Хестон не мог выносить капризную «примадонну». Музыку к фильму создал американский композитор российского происхождения, обладатель четырех премий «Оскар» Дмитрий Темкин. Бюджет фильма составил целых $17,000,000.

  • ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
    ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
  • ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
    ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
  • ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
    ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
  • ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
    ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
  • ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
    ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ

ИНГРИД БЕРГМАН — АНАСТАСИЯ
«Анастасия» (1956) / Режиссер Анатоль Литвак

Роль Анастасии стала триумфальным возвращением на экран Ингрид Бергман. За нее актриса получила премию Гильдии кинокритиков Нью-Йорка за лучшую женскую роль, «Оскар» и «Золотой глобус». Фильм стал экранизацией легенды о чудом спасшейся дочери последнего русского императора Николая II. По сюжету, бывший царский генерал Бунин, а ныне управляющий ночным клубом, подбирает на парижской улице некую Анну Кореву, которая называет себя той самой Анастасией. Фильм снят по пьесе Гая Болтона и Марсель Моретт, прототипом героини в которой стала Анна Андерсон, одна из самых известных женщин в истории, выдававших себя за великую княжну.

  • МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
    МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
  • МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
    МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
  • МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
    МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
  • МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
    МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
  • МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
    МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ

МАРИЯ ШЕЛЛ — НАТАЛЬЯ
«Белые ночи» (1957) / Режиссер Лукино Висконти

Главную женскую роль в кинодраме Висконти по одноименному роману Достоевского исполнила дива немецкоязычного кино Мария Шелл. Съемки послевоенного Ливорно, в который по замыслу режиссера был обращен заснеженный Санкт-Петербург, проходили в легендарных павильонах Cinecittà. Партнерами актрисы стали два символа эпохи Марчелло Мастроянни и Жан Маре. Сразу после выхода картины на экран Марии Шелл предложат еще одну «русскую и достоевскую» роль — Грушеньки из «Братьев Карамазовых» Ричарда Брукса.

  • ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
    ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
  • ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
    ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
  • ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
    ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
  • ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
    ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
  • ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
    ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА

ДЖУЛИ КРИСТИ — ЛАРА
«Доктор Живаго» (1965) / Режиссер Дэвид Лин

Роль Лары в голливудской экранизации прославленного романа Бориса Пастернака могла сыграть и Софи Лорен, и Иветт Мимо, и Джейн Фонда. Но выбор режиссера пал на актрису Джули Кристи. Партнером по площадке британской звезды стал Омар Шариф, исполнивший роль Юрия Живаго. На роль Тони Громеко пригласили юную Джеральдин Чаплин. Работа на площадке началась зимой 1964 года. В СССР снимать картину не разрешили, и в пригороде Мадрида была построена целая бутафорская Москва — с кварталами, районами, Красной площадью, храмами и Кремлем. Часть съемок проходила в испанских павильонах, а зимние сцены делали в Финляндии. Кинолента стала одной из самых успешных в истории.

  • КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
    КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
  • КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
    КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
  • КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
    КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
  • КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
    КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
  • КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
    КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО

КЭТРИН ХЕПБЕРН — ВИНКА КОВАЛЕНКО
«Железная нижняя юбка» (1956) / Режиссер Ральф Томас

Советскую летчицу и капитана КГБ сыграла обворожительная и утонченная богиня Кэтрин Хепберн. Ее героем на экране стал «бродячий комедиант» Боб Хоуп. Кинокритики до сих пор считают этот дуэт одним из самых немыслимых в истории кино. Картина стала вариацией легендарной Ниночки с Гарбо, и Хепберн была заинтригована попробовать себя в «современной комедии». Однако она признавалась: «Это был самый большой эгоист, с которым мне доводилось работать за всю свою жизнь». И сетовала в частных беседах, что Хоуп превратил фильм в «дешевый водевиль, где играл со мной, как со своей марионеткой». Сам же Боб Хоуп заявлял о партнерше: «Эта дама необычайна — знаток своего дела, в ней столько энергии на съемочной площадке, что, если не будешь осмотрителен, тебя могут легко унести, как часть декораций».

© Orloff Russian Magazine