В Лондоне уйдет с молотка абстрактная революция Ротко

Christie’s

Марк Ротко. No.1, 1949

Марк Ротко. No.1, 1949 / фото Christie’s

Абстрактное полотно культового художника Марка Ротко под названием «No.1» (1949) выставлено на аукцион впервые за всю свою историю. С картиной художник не расставался до смерти. Холст продадут в начале марта на лондонских торгах Christie’s «Послевоенное и современное искусство». Несмотря на закрытый эстимейт, сторонние эксперты оценивают «No.1» в £8,000-£12,000.

Представленная работа одной из первых воплотила идею живописи цветового поля, прославивших мастера. Произведение входит в серию из двенадцати холстов, в 1950 году показанных на персональной выставке художника в галерее нью-йоркской художницы и арт-дилера Бетти Парсонс. Девять картин с той выставки сегодня хранятся в крупнейших музеях США.

«Я рад сообщить, что революционное произведение американского искусства будет продано на Christie’s... Работа входила в знаковую экспозицию Ротко в галерее Бетти Парсонс в 1950 году, на которой была представлена узнаваемая сегодня художественная терминология плавающих слоев в виде горизонтальных форм цвета как эмоции, впервые вошедших в абстрактный экспрессионизм и историческую лексику искусства. Гарольд Розенберг назвал эту выставку не чем иным, как откровением и практически все те работы в настоящее время находятся в главных американских музеях. Мы находимся в салоне «Последний шанс». Он потерял отца в возрасте десяти лет в 1913 году, его мать умерла в 1948 году, и эти потрясения, кажется, оказали непосредственное влияние на его искусство. С роскошным цветом темно-берлинской лазури в сердце, на первый план проецируется радость солнечного желтого перед лежащим ниже оранжевым цветом, «мы получаем большее ощущение пространства и света, глядя через поверхность, как будто она скрывает глубину и завуалированное сияние» (Дэвид Анфам). В трагедии приходит надежда», — говорит Фрэнсис Утрид, глава департамента «Послевоенное и современное искусство» Christie’s.

© Orloff Russian Magazine

Марк Ротко, 1949

Марк Ротко, 1949 / фото Консуэло Канаго