Дойг против Рихтера

Contemporary Art Sales

Люсьен Фрейд. «Pregnant girl», 1960-61

Люсьен Фрейд. «Pregnant girl», 1960-61 / эстимейт £7,000,000-10,000,000 / фото ©Sotheby’s

10 и 11 февраля в Лондоне аукционные дома будут потчевать мировых коллекционеров современного искусства.

Самый богатый урожай готовятся собрать в Sotheby’s и Christie’s. Верхней ценовой планкой дня отмечены работы живого немецкого классика абстрактной живописи Герхарда Рихтера и представителя «Молодых британских художников» Питера Дойга.

25 лотом Sotheby’s представит картину Рихтера «ABSTRAKTES BILD (№725-4)» (1990, эстимейт £14,000,000-20,000,000). Последние двадцать лет она находилась в частной коллекции. Christie’s порадует поклонников современной фигуративной живописи полотном под аукционным номером 18 — «The Architect's Home in the Ravine» (1991, эстимейт £10,000,000-15,000,000) Питера Дойга. Данная картина продавалась несколько раз через аукционные предложения, кстати, последний раз - 13 февраля 2013.

В тройку лидеров на Sotheby’s вошли Альберто Бурри «Sacco e rosso» (ок. 1959, эстимейт £9,000,000-12,000,000) и Люсьен Фрейд «Pregnant girl» (1960-61, эстимейт £7,000,000-10,000,000). В ценовом сегменте выше 1,000,000 фунтов важное место на торгах занимают работы Энди Уорхола, Жан-Мишеля Баския, Фрэнка Ауэрбаха. Интересным коллекционным экземпляром, например, станет акрилово-чернильная картина «LITTLE ELECTRIC CHAIR» (1964-65, эстимейт £3,500,000-5,500,000) Уорхола, первым покупателем которой был знаменитый нью-йоркский галерист Лео Кастелли. Работа, имеющая большое художественное значение за счет экспериментальной техники создания и символического изображения противостояния окружающего цветного мира и его теней, не демонстрировалась на публике с 1971 года, путешествуя из одних частных рук в другие.

Помимо Питера Дойга — на продажу кроме главного полотна выставлено еще 2 работы — Christie’s порадует богатым арсеналом послевоенного бомонда. Среди прочих художников, чьих работ набралось несколько штук, будут фигуры, застолбившие себе место на аукционном и коллекционном олимпе. Новатор Ив Кляйн с его телесным измерением реальности «Untitled Anthropometry, (ANT 118)» (ок. 1960, эстимейт £8,000,000-14,000,000), экспрессионист Фрэнсис Бэкон «Two Figures» (1975, эстимейт £5,000,000-7,000,0000), Дэвид Хокни «The Sea at Malibu» (1988, эстимейт £700,000-1,000,000). Среди прочего замечен в высоком ценовом сегменте представитель грубого примитивизма и организатор выхода на большую сцену ар брюта Жан Дюбюффе («Carnival of Utensils», 1964, эстимейт £900,000-1,200,000, что представляется довольно маленьким запросом по сравнению с прошлогодним рекордом этого аукционного дома — «Парижская полька» Дюбюффе ушла почти за 25 млн. долларов).

Февральские предложения Bonhams выглядят поскромнее — и по цене, и по количеству. Тем более торги в этом сегменте на Нью Бонд Стрит решили закрыть за один рабочий день, в отличие от предыдущих домов. Исключительных ставок сделано не было. Правда, аукционистами особо выделяются три работы Фрэнка Ауэрбаха, и в частности, «E.O.W. on her Blue Eiderdown V» (1963, эстимейт £1,000,000-1,500,000).

© Orloff Russian Magazine

Герхард Рихтер. «ABSTRAKTES BILD (№725-4)», 1990

Герхард Рихтер. «ABSTRAKTES BILD (№725-4)», 1990 / эстимейт £14,000,000-20,000,000 / фото ©Sotheby’s

 

Питер Дойг. «The Architect's Home in the Ravine», 1991

Питер Дойг. «The Architect's Home in the Ravine», 1991 / эстимейт £10,000,000-15,000,000 / фото ©Christie’s

 

Энди Уорхол. «Little electric chair», 1964-65

Энди Уорхол. «Little electric chair», 1964-65 / эстимейт £3,500,000-5,500,000 / фото ©Sotheby’s

 

 

Фрэнк Ауэрбах. «E.O.W. on her Blue Eiderdown V», 1963

Фрэнк Ауэрбах. «E.O.W. on her Blue Eiderdown V», 1963 / эстимейт £1,000,000-1,500,000 / фото ©Bonhams