Илья Чашник: беспредметная сенсация

Sotheby′s

Илья Чашник. Седьмое измерение. Супрематический рельеф, ок. 1920

Илья Чашник. Седьмое измерение. Супрематический рельеф, ок. 1920 / Красная и черная тушь, дерево, бумага, картон, стекло / Продана на аукционе Sotheby′s 29 ноября 2016 за £2,408,750 / фото Sotheby′s

Продажа картины Ильи Чашника «Седьмое измерение. Супрематический рельеф» стала самым захватывающим эпизодом минувших лондонских торгов русской живописи на Sotheby′s. Работа, написанная учеником Малевича около 1920 года, была оценена экспертами в £100,000-£150,000, однако ушла с молотка за внушительные £2,408,750.

Первым владельцем картины был художник, основатель русского кинетического искусства Лев Нусберг. В конце 1970-х «Седьмое измерение» Чашника оказалось в его заокеанском собрании. Картина была участницей экспозиций Музея современного искусства в Базеле, Музея Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке. Позже была выставлена в нью-йоркской галерее Леонарда Хаттона. «Земляками» авангардного шедевра на Мэдисон-Авеню стали полотна Кандинского, Явленского, Поповой, Ларионова, Гончаровой, Экстер, Суетина.

«Сильная энергетика и зрелищность работ Чашника — чистота его абстрактной живописи и дизайна, изобретательность рельефов, прообразы форм, вошедших в его будущие архитектурные проекты — завораживают и заставляют нас поражаться тому, как всего лишь за одно десятилетие своего творчества Чашник сумел создать такое количество выдающихся работ. И кто знает, как развивались бы абстрактные системы в 1930-х-1940-х, будь он жив», — сказал однажды о художнике знаменитый исследователь русского авангарда Джон Боулт.

© Orloff Russian Magazine

Казимир Малевич и студенты УНОВИСа, Витебск, 1925

Казимир Малевич и студенты УНОВИСа, Витебск, 1925

 

Николай Суетин, Казимир Малевич и Илья Чашник

Николай Суетин, Казимир Малевич и Илья Чашник