Картина Малевича побила рекорд на Sothebyʹs

Sotheby’s

фото Sotheby’s

фото Sotheby’s

Холст Казимира Малевича продан ночью на нью-йоркских торгах Sothebyʹs за $21,162,500. «Супрематическая композиция с плоскостью в проекции» (1915) стала самым дорогим произведением искусства, проданным на вечерних торгах «Impressionism & Modern Art».

По словам экспертов, именно эта картина висела в Петрограде на легендарной «Последней футуристической выставке картин «0,10» — по соседству с «Черным квадратом».

«На фотографии выставки «0.10» видны только 21 из 39 оригиналов, остальные не в фокусе. Однако хорошо известно, что Малевич привез на экспозицию все картины, которые завершил к тому времени... Визуальные особенности Супрематической композиции с плоскостью в проекции, несомненно, свидетельствуют о недавней дате работы над произведением в 1915 году и позволяют нам уверенно утверждать, что картина была выставлена на выставке «0.10: Последняя футуристическая выставка картин», — комментирует для Sothebyʹs историк искусства Александра Шатских, — Супрематическая композиция с плоскостью в проекции демонстрирует фундаментальную характеристику супрематизма: здесь фигура трапеции — стороны которой, похоже, поддаются влиянию и давлению плотного белого фона — говорит о динамизме, преобладающем в беспредметности Малевича».

Первым владельцем холста был писатель, историк и коллекционер Николай Харджиев, обладающий уникальным собранием русского авангардного искусства. «Харджиев не был просто коллекционером, он был учёным, для которого каждый автограф, каждый документ являлся, прежде всего, предметом исследования и прирастал новыми вещами», — говорит Татьяна Горяева, директор РГАЛИ. В 1994 году картина оказалась в Цирихе, новым владельцем стала Galerie Gmurzynska.

© Orloff Russian Magazine

Казимир Малевич. Супрематическая композиция с плоскостью в проекции, 1915

Казимир Малевич. Супрематическая композиция с плоскостью в проекции, 1915 / фото Sotheby’s

The Furnish