Керамические сирены Пабло Пикассо на Sotheby's

Nina Miller Collection

Пабло Пикассо во дворе гончарной мануфактуры «Мадура», Валлорис, 1949

Пабло Пикассо во дворе гончарной мануфактуры «Мадура», Валлорис, 1949 / фото Гийон Мили / LIFE © Time Inc

Аукционный дом Sotheby's проведет очередные торги по керамике Пабло Пикассо. Увлечение художника, сильно захватившее его после второй мировой войны, оставило в наследие потомкам несколько тысяч керамических холстов — от небольших фигурок и набросков до скульптур и посуды. В этот раз коллекционерам будут представлены более 200 работ из коллекции Нины Миллер. С некоторыми предметами из данного собрания можно было ознакомиться на ныне знаменитой гонконгской выставке 2014 года.

Интересными и значимыми выставляемые работы делает отпечаток сотрудничества Пабло Пикассо и Жоржа Рамье, владельца гончарной мануфактуры «Мадура». Как известно, неугомонный испанец прибыл на юг Франции после окончания войны. Побывав на одной из выставок местных умельцев в городе Валлорис и познакомившись затем с Рамье и его супругой, художник навсегда был покорен керамическими сиренами.

Представленные тарелки и кувшины, с которых и началась любовь мастера к глине, имеют неподражаемые следы рук Пабло, что подтверждается не только узнаваемыми идеями, линиями и рисунками (животные, растения, сцены корриды), но фирменными штампами автора и производителя — Пикассо и Мадура. Как видно из релиза, ценовой диапазон достаточно широк — от £800 до £120,000. В тройку наиболее дорогих работ вошли глиняные сосуды: «Tripode» (1951, номер 47/75, эстимейт £80,000-120,000), «Gros oiseau Picasso» (1953, номер 35/75, эстимейт £60,000-80,000) и «Taureau» (1955, номер 40/100, эстимейт £40,000-50,000).

Один самых эмоциональных лотов — набор тарелок в темной цветовой гамме, состоящий из одного большого центрального блюда и 12 тарелок (1948, эстимейт £30,000-50,000) и являющийся одним из ограниченной серии (всего было выпущено 100 наборов). Каждый предмет своеобразного сервиза имеет с обратной стороны свои авторские печати. Из наименований, указанных в каталоге отмеченной выше выставки, на торги попали блюдо с изображениями рыб «Deux poissons» (1967, эстимейт £25,000-35,000) и кафельная плитка «Caractère» (1962, эстимейт £25,000-35,000).

За последние несколько лет котировки глиняных произведений великого испанца значительно выросли. С завидным постоянством на международных рынках появляются все новые и новые работы Пикассо. При этом порой эксперты отмечают завышение цены по достаточно эксклюзивным предметам. Но это не мешает появляться на рынке все большему и большему числу охотливых собирателей редких ценностей. Например, аналогичные прошлогодние продажи принесли Sotheby's £1,726,625, а цена самой дорогой работы — кувшина «Tripode» — составила £233,000 при эстимейте в £55,000-65,000.

Торги «Important Ceramics by Pablo Picasso» пройдут в Лондоне 5 апреля 2016 года.

© Orloff Russian Magazine

Пабло Пикассо. «Tripode» (A. R. 125), № 47/75, 1951

Пабло Пикассо. «Tripode» (A. R. 125), № 47/75, 1951 / эстимейт £80,000-120,000 / фото © Sotheby's

 

Пабло Пикассо. «Gros oiseau Picasso» (A. R. 185), № 35/75, 1953

Пабло Пикассо. «Gros oiseau Picasso» (A. R. 185), № 35/75, 1953 / эстимейт £60,000-80,000 / фото © Sotheby's

 

Пабло Пикассо. «Taureau» (A. R. 255), № 40/100, 1955

Пабло Пикассо. «Taureau» (A. R. 255), № 40/100, 1955 / эстимейт £40,000-50,000 / фото © Sotheby's

 

Пабло Пикассо. «Service visage noir» (A. R. 35-47), 1948

Пабло Пикассо. «Service visage noir» (A. R. 35-47), 1948 / эстимейт £30,000-50,000 / фото © Sotheby's

 

Пабло Пикассо. «Caractère» (Georges Ramié 608), 1962

Пабло Пикассо. «Caractère» (Georges Ramié 608), 1962 / эстимейт £25,000-35,000 / фото © Sotheby's