Работы Малевича, Татлина, Пуни соберут вместе в Швейцарии
В поисках последней футуристической выставки
Иван Пуни. Рельеф, 1915 / Холст, масло / Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж / подарок Ксении Богуславской, 1966 © 2015, ProLitteris
На этой неделе швейцарский музей Fondation Beyeler представит реконструируемый образ знаменитой «Последней футуристической выставки картин “0,10” (ноль-десять)» 1915 года в Петрограде.
Под управлением приглашенного куратора Мэтью Дратта были собраны и организованы работы авторов презентации столетней давности. Произведения для выставки предоставили крупнейшие зарубежные и российские институции, среди которых Центр Помпиду в Париже, Городской музей в Амстердаме, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Государственная Третьяковская галерея в Москве. Естественно, грандиозное событие не позволит в полной мере воплотить все содержание аутентичного петроградского супрематического взрыва живописи, так как существенная часть работ оригинальной выставки 1915 года была либо потеряна, либо уничтожена. Но будущая репрезентация, ровно и цельно дополненная другими арт-объектами 14 участников первоначальной выставки, призвана не заменить, а оживить общую атмосферу времен первых авангардных поисков.
Экспозиция «По следам “0,10”. Последняя футуристическая выставка живописи» продлится в стенах Fondation Beyeler в Базеле с 4 октября 2015 по 10 января 2016 года.
© Orloff Russian Magazine
Ольга Розанова, Ксения Богуславская, Казимир Малевич / «Последняя футуристическая выставка картин “0,10” (ноль-десять)», 1915 / Российский государственный архив литературы и искусства, Москва
Экспозиция Казимира Малевича на «Последней футуристической выставке картин “0,10” (ноль-десять)», 1915-1916