ФРАУ ДИТРИХ. УТОМЛЕННАЯ ЛУНОЙ

Marlene Dietrich

Будто в латиноамериканском романе, смерть заглянула к ней мимоходом на чашечку черного кофе. И если бы не эта шумиха репортеров, Марлен вряд ли заподозрила бы свой уход из жизни. Со смертью она давно была «на ты», ведь прекрасно понимала, что с Дитрих уже ничего не случится. Однажды она заметит: «Нужно иметь большую фантазию, чтобы бояться смерти». В мае 92-го Дитрих объявили символом Каннского кинофестиваля. В этот день она умерла. «Весь Париж увешан афишами с моим лицом. Пришло самое время вновь выйти на сцену».

Марлен Дитрих родилась тогда, когда Эверс создал свой нетленный миф о сверхженщине Альрауне. Вглядевшись в ее черты, мы найдем всех блондинок эпохи, ту самую «реинкарнацию великих блондинок». Половина фотокадров киноистории — начиная от полупрозрачных платьев и заканчивая прищуренным глазом — всего лишь цитата великой Дитрих. Говорят, она начинала играть даже тогда, когда в комнату заходила кошка.

В своей книге она признается: «Большую часть своей жизни я прожила с людьми блистательными. Они не похожи на людей порядочных, "комильфо". Они воодушевляют вас, возбуждают ваш мозг, они не терпят запретов... Они требуют подчинения и преданности... И я всегда была ужасно счастлива, когда могла им это дать; но больше всего я была счастлива потому, что оказалась среди избранных, среди тех, кто удостоился их внимания, на кого они обратили свое время и свои силы. Это одна из причин, почему я считаю, что жизнь моя удалась». Настоящая слава пришла к Марлен Дитрих 1 апреля 1930 года — мир увидел фильм «Голубой ангел». К этому времени за плечами фрау Дитрих была уйма неудачных ролей и съемки в рекламе колготок. Последнее Марлен могла себе позволить — ее ноги были просто гениальны. Однажды будущую кинодиву уволили из оркестра, в котором она играла на скрипке, по той причине, что ее... ноги не давали покоя и отвлекали от игры всех музыкантов.

Самое интересное, что именно женщина, ноги которой потрясли все XX столетие, принесла моду на брюки. Она настолько шокировала своим бисексуальным костюмом (впрочем, и поведением) общественность, что иногда ей приходилось менять отель за отелем в Европе, в них просто боялись поселить авангардную особу. Даже гардероб Дитрих — отдельная легенда. Самым знаменитым костюмом кинодивы считается «оголяющее» платье, которое она носила под мантией из лебединых перьев. За счет искусных аппликаций из стразов, блесток, бисера, жемчуга на ткани телесного цвета создавался эффект тонущего в звездном сиянии обнаженного тела. Говорят, корсет актрисы, делавший ее фигуру невыносимо прекрасной, для нее сделала русская балерина Тамара Гамсахурдия.

«Это лицо обещало всё. Более того, в нём было нечто, чего я не искал, но говорившее мне, что мой поиск завершён…», — писал о Дитрих режиссер Джозеф фон Штернберг, человек, открывший миру сумеречного ангела. В эту женщину были влюблены самые прекрасные и самые страшные мужчины эпохи. Кстати, о них Марлен говорила: «В мужчине мне нравятся только две вещи — руки и губы. Все остальное — приложение…»

В «Триумфальной арке» Ремарк описывает свою мучительную страсть к фрау Дитрих, Гитлер бесконечно смотрит фильмы с Дитрих и мечтает видеть ее среди своих подданных. К слову, Дитрих никогда не изменяла в своей ненависти к фашизму. Один из самых известных романов Дитрих — странная любовь-дружба с Эрнестом Хемингуэем. Чаще всего они оба были несвободны, но их любовь на расстоянии стала легендой. После самоубийства Хемингуэя вдова позволила опубликовать любовные письма Эрнеста к Марлен. Под словами, которые говорил Эрнест Хемингуэй, мог бы подписаться весь мир: "Я забываю о тебе иногда, — пишет ей Хэм, — как забываю, что бьется мое сердце".

текст: Ольга Орлова

© Orloff Russian Magazine

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich