Ценная работа Осипа Цадкина на торгах

Bonhams

Осип Цадкин. Скульптура «Эфеб», 1918.

Осип Цадкин. Скульптура «Эфеб», 1918 / фото Bonhams

Лондонский аукционный дом «Bonhams» выставил на торги скульптуру Осипа Цадкина. Стоимость «Эфеба», в 1918 году вырезанного авангардистом из дерева, £500,000 — 700,000.

Произведение уйдет с молотка в рамках торгов «Impressionist & Modern Art» 15 октября 2020 года.

«Творчество Цадкина с юных лет питалось глубокой привязанностью к природным материалам — камню, дереву и глине — элементам, напоминавшим о сосновых лесах и скалистых берегах реки Двины близ города его детства Витебска в Белоруссии. Его созидательный художественный талант и врожденное желание работать с деревом были развиты в Англии, где он посещал школу искусств и работал учеником плотника, но Париж, известный художественными экспериментами, космополитической жизнью и исключительными салонами, пленил молодого художника. Приехав в столицу в 1909 году в возрасте девятнадцати лет, Цадкин сразу же погрузился в коктейль национальностей и влияний, которые были присущи богемным кварталам города в первые годы двадцатого века. Первоначально он поступил в Школу изящных искусств и быстро нашел вдохновение в богатстве галерей и музеев, включая антропологические коллекции Музея этнографии Трокадеро, а также сокровища Лувра. Эти визиты и мириады предметов, которые возвещали о себе из древности и по всему земному шару, захватили воображение Цадкина…», — рассказывают эксперты «Bonhams».

Цадкин вырезал скульптуру из вяза и окрасил в 1918 году, когда возвращался к жизни после Первой мировой войны. Скульптор пытается осмыслить путь страдания, принять и полюбить страдание, не предавая идею красоты. В это время в Париже он сближается с Модильяни, друзья делят одну студию. Они увлечены египетским, кхмерским и африканским искусством, обращаются к античности. Именно общность скульптурного образа можно прочувствовать в работах Модильяни и Цадкина.

«Я думаю, что скульпторов моего поколения, таких как Годье-Бжеска, Вийон, Архипенко, Бранкузи, Липшиц и меня можно считать продолжателями древней традиции тех каменных и деревянных скульпторов, которые, покинув лес, дали волю своим мечтам о фантастических птицах и больших стволах деревьев», — говорил Осип Цадкин

Несколько десятилетий скульптура хранилась в частном европейском собрании. Ранее «Эфеб» принадлежал богатому французскому коллекционеру и влиятельному меценату Жану Майену и находилась в его поместье на Лазурном берегу.

© Orloff Russian Magazine