Картина Рембрандта не намерена покидать Уэльс

National Museum Cardiff

Рембрандт. Портрет Катрины Хоогсат, 1657

Рембрандт. Портрет Катрины Хоогсат, 1657

Полотно кисти Рембрандта «Портрет Катрины Хоогсат» (1657), проданное за £35,000,000 неизвестному зарубежному коллекционеру, остается в Великобритании. В течение следующих трех лет портрет амстердамской леди будет выставлен на обозрение в Национальном музее в Кардиффе.

Дэвид Андерсон, директор Национального музея Уэльса, частью которого является National Museum Cardiff, заявил:

«Картина попала в Уэльс в 1860-х годах и является примером не только денег, но и культурного богатства, порожденного великой индустриальной эпохой Уэльса… Я очень рад, что она станет доступной общественности, что вполне заслуженно, так как может внести свой вклад в наше понимание прошлого, став предметом восхищения современных посетителей».

Анонимный владелец портрета Рембрандта отмечает, что «очень счастлив иметь возможность разделить обладание великим полотном с публикой, предоставив ее в аренду Национальному музею Уэльса».

Портрет состоятельной дамы из Амстердама Катрины Хоогсат (Catrina Hooghsaet) был заказан голландскому живописцу в 1657 году. Уверенная в себе и слегка эксцентричная дама одета в черное платье с белыми манжетами и воротником, голову укрывает чепчик, раскрывающий принадлежность Хоогсат к религиозной группе меннонитов. По традиции, на «двойных» портретах эпохи было принято, что голова женщина повернута налево, в то время как портрет супруга был повернут направо. Живущая отдельно от мужа Катрина Хоогсат тоже смотрит в левую сторону — но вместо супруга на полотне Рембрандт изобразил ее любимого попугая. Заморская птица, как и аксессуары, выдают обеспеченную жизнь женщины. А мизансцена ее рук, характерная для мужских портретов, выдает независимость старой леди.

Ранее правительство Великобритании ввело временный запрет на вывоз картины из страны, дабы сохранить шедевр от продажи зарубежным покупателям. До громкой продажи неизвестному коллекционеру через частные торги Sotheby’s шедевр находился в фамильном собрании семьи Пенрхин и в течение 250 лет выставлялся в лучших галереях Британии.

© Orloff Russian Magazine