«Богоматерь с гранатом» станет жемчужиной Прадо

Шедевр небесного покровителя художников

Гвидо ди Пьетро, известный как Фра Беато Анджелико. Богоматерь с гранатом, около 1426

Гвидо ди Пьетро, известный как Фра Анджелико. Богоматерь с младенцем и двумя ангелами или Богоматерь с гранатом, ок. 1426 / Коллекция герцогов Альба / Музей Прадо / фото museodelprado.es

Одна из главных художественных галерей старого света Музей Прадо приобретает работу Фра Анджелико «Богоматерь с гранатом» из коллекции герцогов Альба.

Королевский попечительский совет музея и министерство образования, культуры и спорта Испании одобрили столь важное культурное достижение. Достаточно крупной стала сумма завершения сделки года — €18 млн. Выплата будет осуществляться в течение 4 лет, за счет государственных ассигнований в размере €10 млн., €4 млн. от Фонда друзей музея Прадо (Fundación Amigos del Museo del Prado) и €4 млн. из собственных средств мадридской пинакотеки.

Шедевр эпохи раннего Возрождения, сохранив во многом достойный аутентичный внешний вид и прекраснейшее состояние, станет одним из символов музейной экспозиции. Это приобретение осуществилось благодаря близкому сотрудничеству с Дон Карлосом Фитц-Джеймсом Стюартом и Мартинес де Ирухо, 19-м герцогом Альба, чей дружеский жест позволил перейти столь важному раритету под опеку крупного европейского культурного центра. Работа прошла тщательнейшую проверку и исследование сотрудниками музея Прадо. Также было принято решение о принятии в коллекцию еще одной вещи из собрания герцогов кисти флорентийского небесного покровителя всех художников на тему смерти Святого Антония Великого. В результате, две панели из коллекции известного семейства прошли глубокие этапы атрибуции, подтвердив определенно авторство Фра Анджелико.

Работы были куплены в 1817 году в Италии Доном Карлосом Мигелем Фитц-Джеймсом Стюартом, 14-ым герцогом Альба. Музейные приобретения позволят Прадо более широко и детально заняться изучением наследия этого автора раннего итальянского Возрождения и стать одним из его важных хранителей.

Герцог Альба отметил: «Фонд Каса де Альба чрезвычайно горд передать в музей Прадо эти шедевры европейского искусства, о которых, объединив в собрании, в течение двух столетий заботилась моя семья; с сего момента ими могут наслаждаться все испанцы и любители искусства из разных частей света, в восхищении посещающие наш самый главный музей».

Фра Беато Анджелико, в миру Гвидо ди Пьетро, был доминиканским монахом и по совместительству художником. Начинал как оформитель религиозных книг, постепенно перешел на более крупные формы. Фра Анджелико занимался росписью стен и алтарей множества храмов по всей Италии, в том числе по заказу Папы Римского Евгения IV создавал внутренний визуальный образ в церкви Крещения в Ватикане, стены и фрески которой утрачены. Одной из известных работ, характеризующих почерк этого автора и его мастерски подобранные цвета и линии, может служить «Благовещение» из собрания музея Прадо.

© Orloff Russian Magazine

Гвидо ди Пьетро, известный как Фра Беато Анджелико. «Благовещение», 1430-1432

Гвидо ди Пьетро, известный как Фра Анджелико. «Благовещение», 1430-1432 / Музей Прадо

The Furnish