Эйзенштейн: Антропология Ритма
Nomas Foundation
фото nomasfoundation.com
В Риме открылась выставка «Эйзенштейн: Антропология Ритма», посвященная наследию советского кинематографиста. Экспозиция ставит целью исследование новых смысловых граней незавершенных проектов Сергея Эйзенштейна: «Да здравствует Мексика!» (1931–1932), «Бежин луг» (1935–1937) и «Ферганский канал» (1939).
«Ритм — это носитель перемен; он представляет переход от страха к радости, от пустоты к осознанию, от простого движения к хореографии или танцу. Советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн понимал лучше, чем кто-либо, что ритм необходим для обращения: как антропологический способ организации опыта, ритм становится орудием революции», — рассказывают организаторы выставки.
Кураторы проекта — исследователи кинематографиста Мари Ребекки (EHESS, Париж) и Елена Вогман (Free University, Берлин). Выставка проходит при сотрудничестве с художником Тиллом Гатманном.
В экспозиции Nomas Foundation представлены уникальные документы, заметки, рисунки, кинематографические эпизоды из Российского Государственного Архива Литературы и Искусства (РГАЛИ) и Госфильмофонда России.
Выставка продлится до 19 января 2018 года.
© Orloff Russian Magazine